Агентство недвижимости в Краснодаре

Как прописаться в квартире?

Прописка в квартире


Регистрация по месту жительства называется пропиской. Все граждане Российской Федерации обязаны пройти регистрацию там, где они проживают. Прописка бывает двух видов: временной и постоянной. Самый главный момент в том, чтоб она была.

Оформление подписки

Оформляют прописку в паспортном столе, в управляющей компании дома, где есть паспортный стол, в подразделении ГУВМ МВД или МФЦ. Для комфортной регистрации из дома есть портал «Госуслуги».

Стоимость подписки

Это процедура бесплатная. Но оплатить госпошлину всё же придётся. Обозначим список документов, которые нужно предоставить для прописки:
·       свидетельство о рождении, если прописываемому человеку нет 14 лет;
·       документ, подтверждающий право собственности на жилую площадь, в которой собираетесь прописаться или прописать;
·       паспорт;
·       согласие от совершеннолетних пользователей жилой площади, от арендодателя или от других собственников;
·       документ, подтверждающий основание, на котором вы вселяетесь в помещение, если отсутствует право собственности, например, решение суда или арендный договор;
·       заявление с вашей подписью или подписью собственника помещения.

Печать с отметкой о регистрации ставят в паспорте. Сотрудник, работающий в паспортном столе или другом учреждении, к которому вы обратились, проводит проверку документов: он забирает у вас паспорт и сообщает, когда именно возвратит вам его. А детям до 14 лет предоставляют свидетельство о регистрации.

Время, которое необходимо на прописку

Законодательно, если вы подали полный пакет документации, прописку должны осуществить в течение недели.

Как оформить прописку через Госуслуги

Необходим подтверждённый аккаунт на сайте, чтобы сразу пройти регистрацию. Для новорождённого ребёнка или несовершеннолетнего гражданина регистрация доступна через кабинет на сайте отца или матери.

Выберете в каталоге раздел «Паспорта, визы, регистрации», затем нажмите «Регистрация граждан», после этого – «Регистрация гражданина по месту жительства». Составьте заявление в электронном виде и внесите сведения всех документов, которые необходимы для регистрации по месту жительства.

Это займёт приблизительно четверть часа, а сам период оказания услуги около трёх рабочих дней.
Когда вам поступит предложение, вероятно, придётся посетить приёмную ГУВМ МВД, но только один раз.
В момент регистрации обязательно присутствие владельца жилплощади и оригиналы всех документов, которые вы указали в заявлении. Сотрудник сверяет пакет документов, которые вы предоставили, с поданными оригиналами, и делает отметку в паспорте о регистрации по месту проживания.

Если оформлена электронная регистрация…

В таком случае вы должны предоставить в качестве документального основания для вселения на территорию жилого помещения выписку из Росреестра, которую получите по электронной почте совместно с указанными документами уже после регистрации сделки в ЕГРН.

Опираясь на статью ФЗ №218 «О государственной регистрации недвижимости» выписка – единственный документ, подтверждающий право владения недвижимостью. Но ЕГРН с 2015 года не выдаёт бумажные свидетельства.

Необязательно предоставлять выписку из ЕГРН во время подачи заявления на регистрацию проживания. Уточнить номер государственной регистрации права и дату из выписки будет достаточным.

Если вам отказали в приёме документов на регистрацию…

В таком случае стоит учитывать, что запрос на предоставление оригиналов всего пакета документов и отказ от заявления и взятия его в работу являются неправомерными действиями. Вы можете ссылаться на официальное заявление МВД России и требовать документально подтверждённого отказа с обозначением ваших фамилии, имени и отчества и должности отказавшего должностного лица.

Копию такого отказа вы прикладываете к жалобе на неправомерные действия сотрудника учреждения. Жалобу можно подать по месту отказа либо в вышестоящий орган. Помимо этого, направить копию жалобы и отказа отправить на почту: help@domclick.ru. Сотрудники платформы «Электронная регистрация» смогут помочь решить неприятную ситуацию.

Права, которые даёт регистрация по месту жительства:
·       получить медицинский полис, ИНН и другие официальные документы;
·       проживать по месту прописки;
·       оформить льготы и пособия;
·       подтвердить место проживания во время трудоустройства;
·       занять очередь и направить ребёнка в детсад;
·       определить ребёнка в школу.

Важный момент: прописываться в нескольких квартирах сразу запрещено, даже если у вас в собственности не одна квартира. Если вы регистрируетесь по новому адресу, то предыдущая подписка автоматически перестаёт действовать.